О внедрении результатов дорожной карты

Текущие результаты реализации дорожной карты по квантовым коммуникациям закрепляют за Россией статус одной из стран – лидеров в этой области.


Однако пока не до конца ясно, как все эти замечательные результаты будут объединяться воедино. В настоящий момент все центры компетенций фокусируются на создании различных предусмотренных дорожной картой продуктов и технологий, относительно слабо взаимодействуя друг с другом. Результаты интеллектуальной деятельности при этом концентрируются у ОАО «РЖД» как оператора проекта, формально ограничивая их использование другими участниками экосистемы. В плане информирования ситуация отчасти компенсируется представлением основных результатов работ в научных публикациях и на конференциях. 

На данной стадии, по моему мнению, еще большей эффективности можно было бы добиться, разработав стратегию совместного использования полученных результатов в масштабе страны. Какие виды систем квантовой коммуникации оптимально встраиваются в различные виды сетей? Какие именно элементы должны быть в первую очередь реализованы на фотонных интегральных схемах и как именно вендоры смогут этим воспользоваться? Где целесообразно передавать квантовый и информационные каналы по одному волокну? Где именно могут применяться программно-конфигурируемые квантовые сети? Каким образом будет обеспечиваться возможность использования запатентованных ОАО «РЖД» результатов в масштабе страны?


Ответы на эти и другие вопросы, собранные в единый документ на основе текущего среза развития технологии и понимания конечных целей дорожной карты, могли бы еще сильнее раскрыть ее потенциал. Очень важно, чтобы ни один научный результат не лег в стол!

Автор

Владимир Егоров, кандидат физико-математических наук, заместитель директора ЛИЦ «Национальный центр квантового интернета», Университет ИТМО.

Фото: Shutterstock/FOTODOM, личный архив Владимира Егорова

Компании



Связанные статьи
РЖД ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР – ОАО «РЖД» Реклама
Рекламодатель: ОАО "РЖД"

erir:2SDnjdhZVvG